Злиться — это нормально

Эмоция графа — врождённая. Американский психолог Пол Экман отмечает, что это одна из пяти базовых эмоций. Среди них — отвращение, страх, счастье и печаль.‍

https://images.unsplash.com/photo-1603815671596-31aa538d8809?ixlib=rb-4.0.3&ixid=M3wxMjA3fDB8MHxwaG90by1wYWdlfHx8fGVufDB8fHx8fA%3D%3D&auto=format&fit=crop&w=1170&q=80

Хотя предполагается, что гнев демонизируется, на самом деле это полезная эмоция. Сопровождается физиологической реакцией — повышением адреналина, кортизола, давления и частоты сердечных сокращений, приливом крови к мышцам. Гнев нужен, чтобы сделать человека сильнее и бесстрашнее в данный момент, помочь ему защититься от «врагов». Злость предполагает, что нам это не нравится, и это меняет ситуацию.‍

Восприятие и выражение злости — социальная модель. Они учатся этому, воспитываясь в семье, под влиянием культуры и опыта. Важно научиться правильно реагировать на детский гнев и объяснить ребенку, как экологично выражать гнев.‍

Если перевести бесплатно, что его «не лиябуть», кожа он злой, и зарегистрироваться вскрывать его провод на град — это может вылиться в проблемы с агрессией и разнованием описания эмоций. Те, кому часто приходилось подавлять гнев, во взрослом возрасте не понимают, что им нравится, а что нет, как с ними можно и нельзя справляться.‍

Смена обстановки для детей

Когда причиной нервного поведения является эмоциональная травма или стресс, полезно изменить обстановку в семье. Родители и дети могут отправиться в незапланированный отпуск, взять выходной и провести его там, где можно было бы полностью расслабиться, отвлечься от грустных мыслей или событий, весело и интересно провести время друг с другом. Детям, особенно слишком впечатлительным, очень полезна смена обстановки — она поможет им взглянуть на мир по-новому, избавиться от страха и беспокойства, посмотреть на родителей и на себя другими глазами.

Как проявляются приступы злости у детей

В зависимости от возраста дети по-разному проявляют агрессию:‍

  • до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек;
  • 1,5–5 лет: возможны истерики, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топание ногами, катание по полу, убегание, окрик;
  • 5–7 лет: дрессивность, истерики, оскорбления, игнорирование, порча истории;
  • младший школьный возраст: дразилки, «лёгкие» происшествия (полкнуть, отобрать пукску, кинуть чем-то), планирование мести, история порчи, игнорирование просьб, слёзы;
  • старший школьный возраст версия: физикая и вербальная агрессия, переагрессии на себя.‍

Чтобы ребенок не проявлял гнева, важно понять причины происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и не допустить агрессии в будущем.‍

Почему ребёнок злится

причины детской агрессии так или иначе связаны с неудовлетворением основных потребностей. Психологи выделяют пять потребностей ребенка: в уважении, в чувстве собственного достоинства, принятии, связи с другими и безопасности.‍

Так, если он злится из-за того, что эму копули челенную игрушку — не сама игрушка, а чувство собственной важности. Наверное, с его мнением не посчитались и выбрали другого, неинтересного и некрасивого. В подсознании ребенка могло фиксироваться: «Я недостаточно хорош для этой игры», «Мама и папа недостаточно меня любят, чтобы купить эту игру», «Мама и папа не важны для моих желаний», «Меня не слышат, меня не ценят, меня не уважают» , я плохой».

Психологи выделяют несколько возможных причин детской агрессии:

  1. Реакция на разочарование. Ребенок пытается преодолеть препятствие на пути к удовлетворению своих потребностей.
  2. ‍‍Крайняя мера. Ребенок испробовал все остальные способы, не удовлетворил свою потребность и испытал беспомощность.
  3. «Обученное» поведение. Ребенок становится психотическим и злобным, потому что копирует агрессивное поведение значимых взрослых, литературных и киногероев, так как видит, что их действия привели к результату.

Как помочь справиться со злостью

https://images.unsplash.com/photo-1490168040734-2226e72962f6?ixlib=rb-4.0.3&ixid=M3wxMjA3fDB8MHxwaG90by1wYWdlfHx8fGVufDB8fHx8fA%3D%3D&auto=format&fit=crop&w=1176&q=80

Если ребенок агрессивен здесь и сейчас, сделайте следующее:

  • Помните, что вы взрослый. Вы уже имеете привычку сохранять самообладание. Ребенок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не садитесь на завод, так вы официально закрепили модель рагирования злостью на злость.
  • Крепко обнимите ребенка. Обётия участи приступу агрессии соити на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребенок. Если больной кричит и очаляться, продувайте спокойно продувайте: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».
  • Подтвердите свои чувства. Проговорите состояние ребоченка: «Ты злишься, протому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните, что возникают негативные эмоции — это нормально.
  • ‍‍Не стыдись того, что происходит. Если приступ гнева у ребенка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно за окружающих. Родители начинают кричать на ребенка: «Как тебе не стыдно, все стыхот» и больше думают о мнении окружающих, чем о состоянии ребенка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрируйтесь на том, что ребенку сейчас плохо, ему нужна ваша защита и помощь.
  • Разговаривать. Когда ребенок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши переживания, проблему, что бы вы хотели сделать в следующий раз. Обсуждение доставление онлайн наедине. Убедитесь, что вы находитесь на уровне ребенка — например, сидите на полу и не говорите с высоты своего роста.‍

Как помочь предотвратить агрессивное поведение

https://images.unsplash.com/photo-1484665754804-74b091211472?ixlib=rb-4.0.3&ixid=M3wxMjA3fDB8MHxwaG90by1wYWdlfHx8fGVufDB8fHx8fA%3D%3D&auto=format&fit=crop&w=1170&q=80

Вот профилактические меры:

  1. Показать любовь. Чем больше ребенок окружен заботой и контактом, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.
  2. Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьезное» физическое наказание (например, порка) может травмировать детскую психику и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и к неумению отстаивать границы, боязни окружающих и заниженной самооценке.
  3. Соответствовать требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова не совместимы. Если отец говорит, что употребляет нецензурные слова, и сам себя ругает, в голове ребенка снова формируется неправильная картина.
  4. ‍‍Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно останавливаться на спортивных тренировках — спорт помогает избавиться от излишней агрессии и навести порядок в голове.
  5. Используйте психологические упражнения. Регулярно выходить в безлюдное место на природу, чтобы громко поплакать в глуши вместе с ребенком — полезно для всей семьи. В бытовых условиях можно рвать бумагу, бить грушу, бить подушку, играть с песком, водой — это экологические способы выражения гнева.

Советы психологов для родителей

Как легче и без лишней суеты пережить этот период читайте ниже:

  1. Самое главное в это время – проявить максимум терпения, понимания, создать благоприятную обстановку и одарить ребенка лаской и заботой.
  2. Будьте максимально спокойны и не реагируйте на плохое поведение ребенка.
  3. Если не заострять на этом объявлении, то это не войдет в норму и бытый недудится для.
  4. Когда ребенок капризничает и закатывает истерики, сохраняйте спокойствие.
  5. Также старайтесь уделять малышу достаточно внимания и заботы, интересуйтесь его жизнью, старайтесь сохранить доверительные отношения, вместе играйте, гуляйте.
  6. Если ребенок хочет сделать что-то самостоятельно, не препятствуйте этому, даже если вы знаете, что ему это трудно и он не сможет этого сделать.
  7. Дайте ему другие простые вещи. Малыш научится быть самостоятельным и это будет радовать вас обоих.
  8. Не прибегайте слишком часто к критике ребенка, особенно в присутствии третьего лица. Малыш ждет вашего одобрения и понимания, именно ваша положительная оценка так важна для него.
  9. Не действуйте слишком категорично. Например, если малыш днем ​​не хочет ложиться спать, не нужно заставлять его это делать. Вместо этого постарайтесь подробно объяснить ему, какую выгоду он от этого получит.
  10. Если ребенок ведет себя агрессивно, например, дерется, в спокойной беседе объясните ему, что так делать нельзя.
  11. Попробуйте поговорить с ребенком на равных. Это в большей степени покажет ему, что вы ему друг и создали доверие.
  12. Дайте ему небольшие домашние дела, которые он мог бы выполнять самостоятельно. Например, помыть посуду или купить в магазине хлеба. Он будет рад помочь вам.
  13. Если ребенок не просит о помощи, не стремитесь.
  14. Если ребенок не справляется, предложите помощь. Но не говори так: «Ты ничего не умеешь!», «Давай сам!» Просто объясните: «Ты уже такой взрослый и самостоятельный, но позволь я тебе немного помогу, и мы вместе» исправлюсь.”
  15. Ни в коем случае не применяйте физические наказания. Это обязательно настроит ребенка против вас.
  16. Если малыш чрезмерно фантазирует и обольщается, также не стоит срываться на него с криком и угрожать ему.Предлагайте малышу вместе сочинять рассказы и рассказы.
  17. Старайтесь относиться позитивно и с пониманием ко всем идеям и начинаниям ребенка.
  18. Подумайте и о своем развитии. Чего вы хотите от жизни? Да и кризисный период пройдет незаметно.
  19. Отмечайте не только недостатки и капризное поведение в данный момент, но и хорошие качества, которыми обладает ваш отпрыск, другими словами, отмечайте его успехи и таланты. Лат не простится незамеченным все то, что он уже умеет.

Чего делать нельзя

  1. Не образвать на ребенка на работу, пускай все самотек, занамиясы своими делами.
  2. Повышать голос без прокусы, ругаться, истерить, программы назидания слова и спортивные, физические методы воспитания.
  3. поучиться, вести себя навязчиво, читать нотации, затрагивающие детский возраст и взрослую версию.
  4. Используйте в общении слова: «ты ничего не умеешь», «не мешай, отойди» и подобные вещи.
  5. Закрывайте глаза на явную агрессию и неадекватное поведение.
  6. Вытащите и уберите помощь ребенка, когда она ему понадобится, в длинный ящик. Откажитесь от всех дел и займитесь его проблемами.
  7. Если не получается поговорить с малышом спокойным тоном, следует обратиться к психологу.

Зазмите на заметку: Попробуйте себя в роли опоры и центра мироздания. Относитесь мягко, не небрегайте компанией игр, от души веселитесь с малышом. Поймите его мир. Пусть малышка знает, что самое главное для вас – ее благополучие, а не ее карьера и прочие «взрослые» дела.

От admin