Злиться — это нормально
Эмоция графа — врождённая. Американский психолог Пол Экман отмечает, что это одна из пяти базовых эмоций. Среди них — отвращение, страх, счастье и печаль.
Хотя предполагается, что гнев демонизируется, на самом деле это полезная эмоция. Сопровождается физиологической реакцией — повышением адреналина, кортизола, давления и частоты сердечных сокращений, приливом крови к мышцам. Гнев нужен, чтобы сделать человека сильнее и бесстрашнее в данный момент, помочь ему защититься от «врагов». Злость предполагает, что нам это не нравится, и это меняет ситуацию.
Восприятие и выражение злости — социальная модель. Они учатся этому, воспитываясь в семье, под влиянием культуры и опыта. Важно научиться правильно реагировать на детский гнев и объяснить ребенку, как экологично выражать гнев.
Если перевести бесплатно, что его «не лиябуть», кожа он злой, и зарегистрироваться вскрывать его провод на град — это может вылиться в проблемы с агрессией и разнованием описания эмоций. Те, кому часто приходилось подавлять гнев, во взрослом возрасте не понимают, что им нравится, а что нет, как с ними можно и нельзя справляться.
Смена обстановки для детей
Когда причиной нервного поведения является эмоциональная травма или стресс, полезно изменить обстановку в семье. Родители и дети могут отправиться в незапланированный отпуск, взять выходной и провести его там, где можно было бы полностью расслабиться, отвлечься от грустных мыслей или событий, весело и интересно провести время друг с другом. Детям, особенно слишком впечатлительным, очень полезна смена обстановки — она поможет им взглянуть на мир по-новому, избавиться от страха и беспокойства, посмотреть на родителей и на себя другими глазами.
Как проявляются приступы злости у детей
В зависимости от возраста дети по-разному проявляют агрессию:
- до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек;
- 1,5–5 лет: возможны истерики, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топание ногами, катание по полу, убегание, окрик;
- 5–7 лет: дрессивность, истерики, оскорбления, игнорирование, порча истории;
- младший школьный возраст: дразилки, «лёгкие» происшествия (полкнуть, отобрать пукску, кинуть чем-то), планирование мести, история порчи, игнорирование просьб, слёзы;
- старший школьный возраст версия: физикая и вербальная агрессия, переагрессии на себя.
Чтобы ребенок не проявлял гнева, важно понять причины происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и не допустить агрессии в будущем.
Почему ребёнок злится
причины детской агрессии так или иначе связаны с неудовлетворением основных потребностей. Психологи выделяют пять потребностей ребенка: в уважении, в чувстве собственного достоинства, принятии, связи с другими и безопасности.
Так, если он злится из-за того, что эму копули челенную игрушку — не сама игрушка, а чувство собственной важности. Наверное, с его мнением не посчитались и выбрали другого, неинтересного и некрасивого. В подсознании ребенка могло фиксироваться: «Я недостаточно хорош для этой игры», «Мама и папа недостаточно меня любят, чтобы купить эту игру», «Мама и папа не важны для моих желаний», «Меня не слышат, меня не ценят, меня не уважают» , я плохой».
Психологи выделяют несколько возможных причин детской агрессии:
- Реакция на разочарование. Ребенок пытается преодолеть препятствие на пути к удовлетворению своих потребностей.
- Крайняя мера. Ребенок испробовал все остальные способы, не удовлетворил свою потребность и испытал беспомощность.
- «Обученное» поведение. Ребенок становится психотическим и злобным, потому что копирует агрессивное поведение значимых взрослых, литературных и киногероев, так как видит, что их действия привели к результату.
Как помочь справиться со злостью
Если ребенок агрессивен здесь и сейчас, сделайте следующее:
- Помните, что вы взрослый. Вы уже имеете привычку сохранять самообладание. Ребенок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не садитесь на завод, так вы официально закрепили модель рагирования злостью на злость.
- Крепко обнимите ребенка. Обётия участи приступу агрессии соити на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребенок. Если больной кричит и очаляться, продувайте спокойно продувайте: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».
- Подтвердите свои чувства. Проговорите состояние ребоченка: «Ты злишься, протому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните, что возникают негативные эмоции — это нормально.
- Не стыдись того, что происходит. Если приступ гнева у ребенка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно за окружающих. Родители начинают кричать на ребенка: «Как тебе не стыдно, все стыхот» и больше думают о мнении окружающих, чем о состоянии ребенка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрируйтесь на том, что ребенку сейчас плохо, ему нужна ваша защита и помощь.
- Разговаривать. Когда ребенок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши переживания, проблему, что бы вы хотели сделать в следующий раз. Обсуждение доставление онлайн наедине. Убедитесь, что вы находитесь на уровне ребенка — например, сидите на полу и не говорите с высоты своего роста.
Как помочь предотвратить агрессивное поведение
Вот профилактические меры:
- Показать любовь. Чем больше ребенок окружен заботой и контактом, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.
- Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьезное» физическое наказание (например, порка) может травмировать детскую психику и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и к неумению отстаивать границы, боязни окружающих и заниженной самооценке.
- Соответствовать требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова не совместимы. Если отец говорит, что употребляет нецензурные слова, и сам себя ругает, в голове ребенка снова формируется неправильная картина.
- Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно останавливаться на спортивных тренировках — спорт помогает избавиться от излишней агрессии и навести порядок в голове.
- Используйте психологические упражнения. Регулярно выходить в безлюдное место на природу, чтобы громко поплакать в глуши вместе с ребенком — полезно для всей семьи. В бытовых условиях можно рвать бумагу, бить грушу, бить подушку, играть с песком, водой — это экологические способы выражения гнева.
Советы психологов для родителей
Как легче и без лишней суеты пережить этот период читайте ниже:
- Самое главное в это время – проявить максимум терпения, понимания, создать благоприятную обстановку и одарить ребенка лаской и заботой.
- Будьте максимально спокойны и не реагируйте на плохое поведение ребенка.
- Если не заострять на этом объявлении, то это не войдет в норму и бытый недудится для.
- Когда ребенок капризничает и закатывает истерики, сохраняйте спокойствие.
- Также старайтесь уделять малышу достаточно внимания и заботы, интересуйтесь его жизнью, старайтесь сохранить доверительные отношения, вместе играйте, гуляйте.
- Если ребенок хочет сделать что-то самостоятельно, не препятствуйте этому, даже если вы знаете, что ему это трудно и он не сможет этого сделать.
- Дайте ему другие простые вещи. Малыш научится быть самостоятельным и это будет радовать вас обоих.
- Не прибегайте слишком часто к критике ребенка, особенно в присутствии третьего лица. Малыш ждет вашего одобрения и понимания, именно ваша положительная оценка так важна для него.
- Не действуйте слишком категорично. Например, если малыш днем не хочет ложиться спать, не нужно заставлять его это делать. Вместо этого постарайтесь подробно объяснить ему, какую выгоду он от этого получит.
- Если ребенок ведет себя агрессивно, например, дерется, в спокойной беседе объясните ему, что так делать нельзя.
- Попробуйте поговорить с ребенком на равных. Это в большей степени покажет ему, что вы ему друг и создали доверие.
- Дайте ему небольшие домашние дела, которые он мог бы выполнять самостоятельно. Например, помыть посуду или купить в магазине хлеба. Он будет рад помочь вам.
- Если ребенок не просит о помощи, не стремитесь.
- Если ребенок не справляется, предложите помощь. Но не говори так: «Ты ничего не умеешь!», «Давай сам!» Просто объясните: «Ты уже такой взрослый и самостоятельный, но позволь я тебе немного помогу, и мы вместе» исправлюсь.”
- Ни в коем случае не применяйте физические наказания. Это обязательно настроит ребенка против вас.
- Если малыш чрезмерно фантазирует и обольщается, также не стоит срываться на него с криком и угрожать ему.Предлагайте малышу вместе сочинять рассказы и рассказы.
- Старайтесь относиться позитивно и с пониманием ко всем идеям и начинаниям ребенка.
- Подумайте и о своем развитии. Чего вы хотите от жизни? Да и кризисный период пройдет незаметно.
- Отмечайте не только недостатки и капризное поведение в данный момент, но и хорошие качества, которыми обладает ваш отпрыск, другими словами, отмечайте его успехи и таланты. Лат не простится незамеченным все то, что он уже умеет.
Чего делать нельзя
- Не образвать на ребенка на работу, пускай все самотек, занамиясы своими делами.
- Повышать голос без прокусы, ругаться, истерить, программы назидания слова и спортивные, физические методы воспитания.
- поучиться, вести себя навязчиво, читать нотации, затрагивающие детский возраст и взрослую версию.
- Используйте в общении слова: «ты ничего не умеешь», «не мешай, отойди» и подобные вещи.
- Закрывайте глаза на явную агрессию и неадекватное поведение.
- Вытащите и уберите помощь ребенка, когда она ему понадобится, в длинный ящик. Откажитесь от всех дел и займитесь его проблемами.
- Если не получается поговорить с малышом спокойным тоном, следует обратиться к психологу.
Зазмите на заметку: Попробуйте себя в роли опоры и центра мироздания. Относитесь мягко, не небрегайте компанией игр, от души веселитесь с малышом. Поймите его мир. Пусть малышка знает, что самое главное для вас – ее благополучие, а не ее карьера и прочие «взрослые» дела.